МБОУ СОШ с. Ярлуково
Липецкая обл., Грязинский муниципальный район, с. Ярлуково
  • Доступная среда

    «Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов,приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб».

    Владимир Путин

    Официальный сайт государственной программы "Доступная среда"

    Методические рекомендации "Доступная среда для инвалидов: современные подходы и решения"

      Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

      Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».

      Информация: 

      О специально оборудованных учебных кабинетах:  

      В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

      Об объектах для проведения практических занятий:  

      Для проведения практических занятий в школе оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал.

      О библиотеке: 

      В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой Письмо Минпросвещения России от 10.06.2019 N ОВ-473 07 Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ.

      Об объектах спорта:

      Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

      О средствах обучения и воспитания: 

      В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками. Во время проведения занятий в классах, где обучаются  обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.

      Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

      При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

      На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал.

      Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.

      О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

      Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ,  примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 

      Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации,  для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

      Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

      Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

      • мультимедийные комплексы (проектор и экран),

      • интерактивные доски,

      • ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,

      • МФУ.

      Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов. 

      На первом этаже без перепада высот от уровня входа находится учебные аудитории. Обеспечена  доступность путей движения.

      Учебные места аудиторий 1 этажа созданы с учетом подъезда и разворота кресла-коляски. 

      Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями.

      Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:

      возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам;

      • работа с семьей обучающегося;
      • методическая работа с учителями;
      • организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися;
      • оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.

      В школе ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

      О специальных  условиях питания:  

      Школа имеет собственный пищеблок, состоящий из помещений варочный цех, кладовка и другие. Все помещения оснащены необходимым технологическим и холодильным оборудованием, которое в полном объеме включает в себя тепловое, механическое и весовое оборудование.

      В школе имеется столовая на 90 посадочных мест. 

      Для учащихся организовано питание: 

      • двухразовое (из расчета 112 руб. в день на одного ученика за счет средств бюджета) - обучающихся начального общего образования для детей-инвалидов и учащихся с ОВЗ;
      • одноразовое (из расчета 139 руб. в день на одного ученика за счет средств бюджета) - обучающихся начального общего образования. посещающих ГПД, оба или один  из родителей которых являлись военнослужащими, лицами, проходящими службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющими специальное звание полиции, и погибли при выполнении задач в ходе специальной военной операции ;
      • одноразовое (из расчета 80 руб в день на одного ученика за счет средств бюджета) - для учащихся 1-4-х классов; обучающихся 5-11 классов, оба родителя или один которых являлись военнослужащими, лицами, проходящими службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющими специальное звание полиции, и погибли при выполнении задач в ходе специальной военной операции;
      • двухразовое (из расчета 55 рублей в день на одного учащегося, в том числе: 20 рублей за счет средств бюджета, 35 рублей за счет родительской доплаты) – для учащихся 5-11 классов;
      • одноразовое (из расчета 55 рублей в день на одного учащегося за счет средств бюджета) – для учащихся 5-11 классов из многодетных семей, малообеспеченных семей посещающих ГПД.
      • одноразовое (из расчета 20 рублей в день на одного учащегося за счет средств бюджета) – для учащихся 5-11 классов.
      • двухразовое (из расчета 129 руб. в день на одного ученика за счет средств бюджета) - для учащихся 5-11 классов для детей-инвалидов и учащихся с ОВЗ;

      Учащиеся, находящиеся на домашнем обучении, получают компенсацию за питание.

      О специальных условиях охраны здоровья:  

      Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе заключен договор с ГУЗ "Грязинская ЦРБ" . На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет  фельдшер ФАП с. Ярлуково. В школе организовано психологопедагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.  В школе создаются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Создан ПМПк. ПМПк школы реализует диагностико-консультативную, методическую и  коррекционно-развивающую деятельность в отношении детей с отклонениями в развитии от 7 до18 лет. Деятельность ПМПк направлена на  решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием,  обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с  различными отклонениями в развитии, исходя из индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка и с учетом многообразия и изменчивости условий местного социума. С инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья организуются индивидуальные и групповые психологические консультирования, целью которых является актуализация и содействие перспективному развитию личностных (индивидуально-профессиональных) ресурсов (потенциала) учащегося с ОВЗ, созданы психолого-педагогические условия для развития различных аспектов его жизнеспособности и жизнестойкости, без которых вовлечённость в трудовую жизнь инвалидов затруднена. Условия оказания психолого-педагогической медицинской и социальной помощи детям-инвалидам постоянно совершенствуются. 

      О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:  

      В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий, в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.

      Информационное обеспечение

       В школе имеется официальный сайт, содержащий:

      • справочную информацию о школе, её истории;
      • информацию об учителях;
      • материалы и работы учителей и учеников;
      • советы ученикам, родителям по подготовке к экзаменам;
      • новости школы;
      • электронные классные журналы; и т.д.

      Информационно-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме.

      Создана информационно-образовательной среда, соответствующая требованиям Стандарта

      Об электронных  образовательных  ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

      1. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
      2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
      3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
      4. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.

      Документы

      Найдено: 1

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике